Свадебное перевоплощение

Интервью для журнала "Свадьба в Москве" о сюжетных и стилизованных свадьбах и историях любви.
 
Многие молодожены мечтают о красивых постановочных фотографиях, однако совершенно не представляют, что можно делать перед камерой. В столь волнительной ситуации воображение подсказывает лишь стандартные позы, сотни раз виденные на фотографиях других: пара целуется, пара обнимается, пара кружится, пара сидит на скамеечке. И в результате получаются безликие кадры «как у всех». 
Избежать такой ситуации помогает постановочная съемка, в основе которой – продуманный сюжет и необычные образы. Безумное чаепитие Алисы и Шляпника, история красивой клоунессы и серьезного банкира,  встреча русалки и рыбака – задумка может быть любой. Об особенностях сюжетной свадебной фотосессии и love-story мы поговорили с Натальей Дуплинской, профессиональным свадебным фотографом.
 
Считается, что сюжетная фотосессия более уместна для love-story. Можно ли реализовать интересный сценарий съемки непосредственно в день тожества?
– Дело в том, что свадьба уже сама по себе имеет сценарий: сборы, ЗАГС, прогулка, ресторан, первый танец молодоженов и, наконец, торт.  Такая драматургия прослеживается почти всегда. Поэтому на Западе часто практикуется проводить свадебную съемку на следующий день после торжества. Это развязывает фотографу руки и позволяет реализовать любой сценарий съемки, никуда не торопясь и ни на что не отвлекаясь. Конечно, можно и совместить все в один день. Но тогда пара должна понимать, что для сюжетной истории требуется больше времени, чем для классической прогулки. Например, зимой я снимала свадьбу в студии. Съемка началась с утра и заняла 4 часа, и уже потом пара поехала в ЗАГС. Но даже если не получается так спланировать свой свадебный день, чтобы на фотосъемку осталось достаточно времени, можно придумать хотя бы мини-историю. Например, вырезать из картона маски и снять сказку про Принца и Царевну-лягушку,  или оформить беседку в парке во французском стиле и снять красивую историю любви.
 
Как рождается сценарий съемки?
– Я обязательно встречаюсь с клиентами пред съемкой. У меня четкое ассоциативное мышление: я смотрю на человека и понимаю, какого он типажа, какой образ ему подойдет. Например, я снимала девушку, очень похожую на Алису в Стране Чудес, причем из советского мультика. А еще одна клиентка, уже на другой свадьбе, была Червонной Королевой. 
Иногда идею рождает локация съемки. Например, что можно снять на Кубе? В первую очередь, напрашивается история про пиратов. Но, чтобы история не была банальной, традиционный сюжет можно перевернуть: я снимала love-story про неудачника-пирата, который плыл за кладом и заснул в пути. С берега его заметила одинокая женщина, украла карту и сама отправилась за сокровищами. Пират ее выследил, и, как говорил Аверченко, «все заверте…»: началась любовь.
А когда я снимала для одной пары love-story в Париже, для жениха мы придумали образ уличного музыканта с аккордеоном.  Я думала, что в Париже аккордеонов не меньше, чем балалаек на Красной площади, и мы легко сможем взять один в аренду. Но в городе мы не встретили ни одного аккордеониста. Пришлось срочно менять сюжет, и получилась история про такого милого французского клошара и туристку. Эта съемка очень нравится всем моим клиентам.
 
Сложно уговорить пару отойти от традиционных сюжетов?
– На встрече я показываю молодоженам свои снимки, они видят, какой красивой и необычной может быть свадьба или love-story, и обычно сами «загораются». В основном возникают проблемы с женихами. Это уже особенности мужской психологии: они боятся выглядеть как-то смешно, нелепо, показаться «актеришками». Поэтому нужно придумать историю, которая будет нравиться и им тоже, и тогда все получается.
 
 
Бывает ли так, что у пары никак не получается войти в предложенный образ?
– Все-таки я стараюсь, чтобы история была органична для пары, и мы максимально подробно обговариваем все нюансы еще до съемки. Это позволяет исключить такие ситуации, когда пара хочет быть смешной и веселой, а история лирическая, или наоборот, когда они очень сосредоточены, а по сюжету нужно быть немного безумными. 
Я работаю с обычными людьми: менеджерами, финансистами, программистами –  и каждый может войти в образ. Секрет актерского мастерства очень прост: для того чтобы что-то сделать, нужно сделать. Все. Не нужно делать вид, что вы смеетесь, не нужно делать вид, что вы бежите – нужно именно смеяться, бежать, обниматься, целоваться. Это то, что умеет каждая пара, и никто не требует ничего большего. Потому что если вы якобы что-то делаете, то на фотографиях очень заметна фальшь. А я стараюсь вызвать именно естественные эмоции.
 
На съемках ты часто используешь множество деталей и аксессуаров. Откуда берется реквизит?
– На самом деле, проблема реквизита – одна из самых маленьких проблем. Потому что часто его можно недорого купить, часто – просто поискать у себя в шкафу, поспрашивать у друзей и знакомых. Реквизит может быть самым простым: книги, старые письма, черно-белые фотографии, морской бинокль и винтажный чемодан – но он позволяет создать вокруг героев целый мир. Можно сказать, он раскрывает образы жениха и невесты, помогает рассказать о них историю. Сложно представить театр без декораций. Так и на свадебной съемке: если есть история, предполагается и реквизит.
Вместе с молодоженами мы выбираем аксессуары и одежду, чтобы она была красивой, органично вписывалась в историю, подходила паре.  И если молодожены включаются в процесс, то возникает ощущение сопричастности, они чувствуют себя почти режиссерами, и это помогает эмоционально настроиться на съемку.
 
Ты часто советуешь невестам использовать яркие детали и в образе, и в аксессуарах. Какова роль цвета в свадебной съемке?
–  Цветовые акценты всегда смотрятся очень выигрышно. Потому что я считаю, что белый цвет – это не цвет, а отсутствие цвета, так же как и черный. Белый и черный – это удачное сочетание, когда вся свадьба оформлена в черно-белых тонах, в ней присутствует своя геометрия, своя красота. А когда жених и невеста в черном и белом, а оформление этому не соответствует, то ощущения гармонии не возникает. Я всем советую добавлять яркий цвет в наряды, детали, оформление зала. Например, можно выбрать к белому платью синие туфли, купить синий галстук для жениха, поставить на столы синие цветы.
Так, я снимала «Салатовую свадьбу», где невеста сделала в одном цвете все аксессуары: помпоны, которыми гости обсыпали жениха и невесту вместо традиционных лепестков роз, варежки и фетровые брошки для гостей, брелки в виде зайчиков. Свадьбы была зимой, и белое платье просто сливалось бы с белым снегом. Салатовые украшения спасли ситуацию. 
И потом, я всем говорю, что если есть цвет в одежде, аксессуарах, то он обязательно найдется и в природе, и в городком пейзаже. Это могут быть фонари такого цвета, витрины. Например, у нас была свадьба в Италии, где мы решили добавить невесте персиково-розовую ленту к платью. Потом совершенно неожиданно, уже ночью, мы нашли у одинокого продавца в Италии зонт точно такого же цвета и, конечно, его купили. Потом, в другом городе, мы обнаружили, что проходит Фестиваль мороженого, и везде стоят розового цвета будки, лежат розовые ложечки. На фотографиях все выглядело так, как будто мы специально искали это место.
 
 
Ты сотрудничаешь со свадебными Агентствами?
– Недавно Агентства стали приглашать меня к сотрудничеству, и я с удовольствием с ними работаю. Агентство придумывает историю, собирает реквизит, и я работаю уже с готовым сценарием. Но часто мне приходится делать все одной, и я сама становлюсь как мини-Агентство в лице одного фотографа: придумываю идею, помогаю выбрать платье, советую людей, которые могут сделать макияж, провести свадьбу. Я знаю, что результат их работы очень хороший, они не подведут, поэтому я рекомендую их невестам.
 
Что посоветуешь парам при подготовке к фотосъемке?
– Найти хорошего фотографа, который либо сам придумает идею, либо поможет паре реализовать их задумки. Соответственно, у него должно быть режиссерское мышление, и с ним должно быть легко работать. Потому что если вы понимаете, что не сойдетесь характерами, то лучше с таким фотографом сразу расстаться, каким бы талантливым он ни был.
Перед свадьбой можно снять Love-story – рассказ о вашей любви. Так вы сможете понять,  подходит вам фотограф или нет, и наладите с ним контакт. Если вам с ним комфортно, то в свадебный день будет меньше напряжения. Женихи уже будут знать, как стоять и что делать, а невеста будет уверена, что она получится красивой. 
Еще я советую не бояться примерять на себя необычные образы. Потому что такие перевоплощения всегда «на ура» принимаются и гостями, и родственниками, и сами молодожены могут посмотреть на себя по-новому. 
Старайтесь уходить от банального сценария свадебной прогулки, потому что свадьба – только ваша, она не должна быть похожа на сотню других. И помните о гостях, чтобы им не было скучно, пока вы заняты с фотографом. Если они хотят включиться в процесс съемки, то предупредите их заранее об определенном дресс-коде, чтобы их внешний вид соответствовал стилистике съемки. Гостям можно раздать небольшие аксессуары, чтобы они приняли участие в вашей свадебной истории: например, пускали самолетики или держали буквы. 
Если вы хотите быть в кадре только вдвоем, гостей лучше отправить на экскурсию по месту съемки. Или я мечтаю о свадьбе, на которой гости могли бы пойти в кинотеатр на время прогулки. Особенно если тематика свадебной съемки будет соответствовать тематике фильма. 
Милые невесты, я понимаю, что свадьба - это ваш праздник. Но если у вас неравнодушный к своей работе фотограф, если он дает вам советы, пожалуйста, прислушайтесь к нему. Он так же мечтает получить красивые картинки, чтобы все было идеальным и восхитительным. Будьте элегантными, откажитесь от обязательных атрибутов, которые вы видели на тысячах других невест, не бойтесь экспериментировать – все это работает на вашу дальнейшую память о самом прекрасном дне.

По материалам журнала «Свадьба в Москве» © 2004-2014
Оригинал статьи http://svadba.ru/statii/fotograf/svadebnoe-perevoploschenie43/
 

Яндекс.Метрика